Версия сайта для слабовидящих
Страничка наших коллег | МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад "Сказка"

ОХРАНА ТРУДА

КИП

Борьба с коррупцией

Вход в систему

Главная

Страничка наших коллег

30.05.2017

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества

 

Учитель-логопед О.В.Буденная

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31»

 

Вступивший в силу с 01 сентября 2013Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям.

Основное условие ФГОС дошкольного образования – это взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Основная  цель  взаимодействия  ДОО  с  семьей  –  установление  доверительных  отношений  между  участниками  воспитательного  процесса,  а  именно,  детьми,  родителями  и  педагогами,  а  также  объединение  их  в  одно  целое,  проникновение  в  проблемы  каждого  и  успешное  разрешение  различного  характера  педагогических  ситуаций. 

С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.

Не стал исключением и наш детский сад.

С 09.10.2015г. на базе МБДОУ МО г.Краснодар «Детский      сад №31» началась работа по осуществлению инновационной деятельности по теме: «Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по средствам инновационных форм сотрудничества».

                 Педагогами  нашего учреждения были разработаны электронные пособия, содержание которых направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах образования и воспитания детей. Это находит свое отражение в персональных блогах педагогов, где родители получают ответы на интересующие их вопросы, совместно с воспитателями и другими родителями решают педагогические задачи и ситуации.

                 Для удобства родителей, которые не всегда могут подойти к заведующей Н.В.Гусаковской, в силу определенных трудностей (занятость, маленькие дети и т.д.), было решено проводить он-лайн общения, в режиме SKYPE. Где родители могли задать интересующие их вопросы, и получить на них ответы, рекомендации и т.д.

                 Большой эмоциональный отклик был получен от  родителей, при организации психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих вторых и третьих детей младенческого и раннего возраста (от 2 мес.). С родителями этой категории  проводились семинары – практикумы, на которые приглашались не только воспитатели, но и специалисты (учитель-логопед, педагог  психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК).

                 Для мам, которые еще только ждут появления на свет своего малыша, были организованы семинары по теме:

·         Общение с ребенком до рождения (прослушивание классической музыки для малышей, пропевание русских народных колыбельных, потешек, проведение пальчиковых гимнастик, включение в логоритмику).

·         Подготовка родителей к взаимоотношениям с ребенком (проведение сюжетно ролевых игр с будущими мамочками, проигрывание проблемных ситуаций).

·         Занятия арт-терапией (возможность приятно провести время, создавая арт-объекты своими руками). Такие творческие занятия для беременных улучшают  самочувствие и настроение, осуществляя контакт с миром и ребенком, результатом чего становится  снятие страхов и тревог.

Такое вовлечение родителей в активное сотрудничество с дошкольным образовательным учреждением, формирует  у семьи (родителей) потребность в непосредственном участии в образовательном процессе ДОО.

Новизна этих отношений определяется понятием «сотрудничество» и «взаимодействие».

Таким образом, можно сделать вывод, что в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициаторами которого должны выступать педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.                                                                                                                                                             

20.04.2017

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ДОО ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ

 

  Гусаковская Н.В., заведующий,

   Буденная О.В.,учитель-логопед,

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31»

 

 

Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям.

    Основное условие ФГОС дошкольного образования – это взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Основная  цель  взаимодействия  ДОО  с  семьей  –  установление  доверительных  отношений  между  участниками  воспитательного  процесса,  а  именно,  детьми,  родителями  и  педагогами,  а  также  объединение  их  в  одно  целое,  проникновение  в  проблемы  каждого  и  успешное  разрешение  различного  характера  педагогических  ситуаций. 

     С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Не стал исключением и наш детский сад. С 09.10.2015года  на базе МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №31» началась работа по осуществлению инновационной деятельности по теме: «Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества».

 В ходе реализации инновационной деятельности были разработаны и апробированы ряд проектов, направленные на вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

-                   Мульт-проект «Карусель»

-                   « В гармонии с ребенком»

-                   «Театр горизонтально пластического балета как инновационная альтернатива в системе ЗОЖ детей и их родителей по программе Н.Н.Ефименко.

-                   «Экспериментирование в домашних условиях»

-                   «SKYPE– мой друг и помощник

Реализация этих проектов позволила убедиться в том, что проектная деятельность – эффективная, нетрадиционная форма работы с родителями, позволяющая сделать их активными участниками образовательного процесса, формировать их субъектную позицию.

Популяризация  данного опыта была представлена как на городском, так и на всероссийском уровне.

9 февраля 2017 года на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31»,  состоялся проблемный  семинар-практикум для проектировщиков, кандидатов в МИП, воспитателей и всех желающих, по теме: «Социальное  партнерство семьи и ДОО посредством инновационных форм,  как ресурс  социокультурного   развития личности ребенка».  В семинаре приняли участие 58 педагогов города и 8 студентов Краснодарского педагогического колледжа.

В рамках инновационной деятельности педагоги  МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31»  презентовали  реализуемые проекты.

В феврале 2017г. МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №31»  стал победителем  во всероссийском конкурсе научно-образовательных проектов «Великим педагогам посвящается» в номинации «Лучший проект инновационной деятельности образовательного учреждения».

Педагоги учреждения приняли участие в вебинаре (с вручением сертификата) «Организация научно-исследовательской деятельности педагога» в рамках проведении Всероссийского конкурса конкурсе научно-образовательных проектов «Великим педагогам посвящается: А.Д.Цедринский».

 В рамках IIрегионального чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы»WoridSkillsRussiaКраснодарского края педагоги приняли участие в работе круглого стола «Организация сотрудничества образовательных организаций разных уровней»

В марте 2017 года организация выступила с докладом по теме инновационной деятельности на международной научно – практической конференции «Век и развитие системы ДО в России и за рубежом» в секции «Мировой и отечественный опыт применения инновационно-образовательных технологий в ДОО».

Такое вовлечение родителей в активное сотрудничество с дошкольным образовательным учреждением, формирует  у семьи (родителей) потребность в непосредственном участии в образовательном процессе ДОО.

 

А самое главное – происходит сближение ребенка и родителя и как следствие – родитель становится не просто активным  участником в жизни детского сада , он становится партнером, соратником, который идет в ногу  с педагогом и со своим ребенком.

 

 

15.03.2017 г.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

  Гусаковская Н.В., заведующий,

Горина Е.В., воспитатель,

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31»

 

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. Е. Тимирязев

Сегодня в системе образования ДОУ появляется много инновационных методов и приемов, используемых в работе с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Невозможно представить современный образовательный процесс в ДОУ без поиска новых, эффективных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из приоритетных направлений деятельности ДОО является всестороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению.

Именно вдошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развиваются возможности мышления, происходит становление познавательных интересов, развивается продуктивная и творческая деятельности.

Детское экспериментирование играет очень важную роль в жизни ребенка, но когда ребенок экспериментирует и получает такой опыт лишь в стенах дошкольного учреждения этого не достаточно для полноценного развития и познания окружающего мира. Ребенок – искатель, ребенок –исследователь, поэтому опытническая деятельность должна быть непрерывной и сопровождать его везде: в детском саду, на улице, дома и т.д. Но очень часто мы сталкиваемся с тем, что родители ребенка в силу своей занятости, некомпетентности не могут уделить ребенку внимание и вместе с ним исследовать что-то новое. Поэтому перед нами стояла задача: заинтересовать родителей и привлечь их к совместной деятельности с детьми. На основании поставленной задачи возникла идея создания проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома, как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников» в рамках инновационной деятельности нашей организации. 

Проект включает в себя 3 этапа.

Первый этап - это сбор информации по проекту.Знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования, выявление уровня знаний детей и их родителей в данном вопросе. А также разработка перспективного плана по внедрению в практическую повседневную деятельность детей опытов и экспериментов, разработка конспектов по образовательной деятельности с элементами экспериментирования.

На втором этапе происходила реализация поставленных задач в трех основных формах:

 - образовательная деятельность;

- совместная деятельность взрослого и детей (педагог + ребенок, ребенок + родитель), а также ребенка со сверстником.

- работа с родителями.

Именно на втором этапе мы столкнулись с трудностью вовлечения родителей воспитанников в проект.Возник вопрос: «как же их можно увлечь и замотивировать?». Я думаю, если бы мы просто предложили им такое сотрудничество, то откликнулись бы не все. И мы решили действовать через детей. Когда мы начали проект с детьми, дети приходили домой под впечатлением и рассказывали родителям, что у нас в группе есть мини лаборатория и они теперь все становятся учеными и могут экспериментировать, стали рассказывать обо всем новом, что они узнали. С ребятами мы проводили опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй); знакомились с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); познавали основные виды движения (скорость, направление); развивали географические представления – знакомили с глобусом, давали знания о Солнечной системе, о различных космических явлениях. В результате проведения опытов и экспериментов у детей формировались навыки соблюдения техники безопасности.

Опыты и эксперименты проводились разные: демонстрационные (педагог сам проводит опыт и демонстрирует его; а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы.

В группе была оборудована мини-лаборатория: «Хочу все знать» для самостоятельного проведения детьми экспериментальной деятельности.

На этом же этапе нами, воспитателями группы, было проведено анкетирование родителей воспитанников. В опроснике мы собрали вопросы, касающиеся детского экспериментирования и узнали, что оказывается, познавательная активность детей находится на достаточно высоком уровне, родители поддерживают интерес своих детей к экспериментированию, но сами не часто включаются в совместную деятельность с ними, лишь поддерживают их начинания словестно, расспрашивают, но не все показывают свой личный пример. Очень приятно было узнать, что начатое экспериментирование в детском саду ребята продолжают дома.

И многие родители, заинтересовавшись происходящим, стали расспрашивать нас, воспитателей, чем мы занимаемся и как дома повторить тот или иной опыт. Но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, поэтому нами был проведенродительский семинар – практикум: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома. Экспериментируем – играя». Родители узнали о том, что такое детская экспериментальная деятельность, познакомились с видами экспериментирования, побывали в роли «научных сотрудников» детской лаборатории, с удовольствием приняли активное участие в проведении экспериментов, получили рекомендации оправильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.

 По рассказам наших детей и родителей, у многих дома появилась экспериментальная мини-лаборатория. Участники проекта были настолько увлечены опытной деятельностью с детьми, что хотели поделиться своими впечатлениями. И у родителей возникло желание поделиться своим опытом при помощи съемки видеоклипов. Но их было настолько много, что был объявлен конкурс видео-экспериментов «Я  - Исследователь», результаты которого вошли в сборник видеодиска.

Новизна этих отношений определяется понятием «сотрудничество» и «взаимодействие».

Таким образом, можно сделать вывод, что в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициаторами которого должны выступать педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.

Ссылки

Департамент образования администрации МО г. Краснодар

Краевой ресурсный центр 

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 

Объединение педагогов - блогеров города Краснодара

"Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов